Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

День 1. 27 апреля

9.00−9.40 — регистрация участников конференции
9.40−10.00 — музыкальное приветствие творческих
коллективов
10.00 — приветствие участников конференции

Правительство Удмуртской республики
Государственный совет Удмуртской республики
Комитет Государственной Думы РФ по образованию
Министерство образования и науки Удмуртской республики
Администрация г. Ижевска
Администрация ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

10.30−13.30 — Образовательные диалоги

Диалог 1. Собеседник: Шадриков Владимир Дмитриевич доктор психологических наук, академик РАО, директор Института содержания образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва. Проблемы разработки содержания образования.

Диалог 2. Собеседник: Данилов Дмитрий Даимович кандидат исторических наук, координатор направления «История и обществознание» в Образовательной системе «Школа 2100». Роль и содержание учебно-методического комплекса в достижении нового образовательного результата ФГОС (на примере УМК по истории Образовательной системы «Школа 2100»)"

Диалог 3. Собеседник. Болотов Виктор Александрович доктор педагогических наук, академик РАО, вице-президент Российской академии образования. Новые стандарты и способы оценки качества образования

Диалог 4. Собеседник. Забродин Юрий Михайлович доктор психологических наук, профессор, проректор Московского городского психолого-педагогического университета, заместитель председателя УМО по психолого-педагогическому образованию. От новых стандартов — к инновационной деятельности школы: психолого-педагогическая подготовка учителя новой школы

Диалог 5. Собеседник. Коган Ефим Яковлевич доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. Реализация ФГОС нового поколения в учреждениях профессионального образования

Диалог 6. Собеседник. Богуславский Михаил Викторович доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник УРАО «Институт теории и истории образования», г. Москва. Типология подходов к развитию теории содержания общего образования

Ведущая диалогов: Фиофанова Ольга Александровна доктор педагогических наук, директор НОЦ УдГУ, президент АНО Академия социального проектирования и управления инновациями «Сердце Города»

В зале работает «открытый микрофон».

13.30−14.20 — обед

14.30−16.00 — работа симпозиумов

Симпозиум 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Научные руководители:

Данилов Дмитрий Даимович кандидат исторических наук, руководитель направления «История и обществознание» в образовательной системе Школа 2100, г. Москва.

Овечкин Владимир Петрович доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Прыгин Г.С. д.психол.н., профессор, заместитель директора по науке Набережночелнинского филиала «Академии управления „ТИСБИ“, г. Набережные Челны
    Учет субъектно-регуляторных характеристик учащегося при разработке и реализации индивидуальной образовательной программы

  2. Данилов Д.Д. к.и.н., автор учебников и пособий по истории и обществознанию в образовательной системе Школа 2100, г. Москва.
    Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС (на примере УМК по истории и обществознанию 3−9 классов Образовательной системы „Школа 2100“)
  3. Закирова Н.Н. к.ф.н., доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Краеведение как метапредмет
  4. Давыдова Н.Н. к.т.н., доцент, начальник отдела инновационных проектов Уральского отделения Российской академии образования, г.Екатеринбург;
    Смирных О.В. заместитель директора по научно-методической работе МБОУ лицей № 100,
    г. Екатеринбург
    Обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования.
  5. Андреева С.А. к.п.н., проректор по учебно-методической работе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
    Шавела О.В.методист кафедры дошкольного и начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г.Красноярск
    Нестандартный путь к стандартам нового поколения: проектирование и реализация
    базовых образовательных планов

  6. Серебренникова Н.Л. педагог дополнительного образования МОУ ДОД „Центр детского творчества“ Ленинского района, г. Ижевск
    Опыт проектирования программ профессиональной ориентации в учреждении дополнительного образования детей
  7. Костромина Т. А. педагог дополнительного образования МОУ ДОД „Центр детского творчества“ Ленинского р-на, г. Ижевск
    Современные подходы к обновлению содержания образовательных программ художественно-эстетической направленности
  8. Каландарова Н. Н. к.п.н., доцент ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Проектирование содержания программы по развитию речевого творчества младших школьников
  9. Харченко М.С. к.психол.н., доцент ГОУ ВПО „Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова“, г.Ярославль
    Взаимодействие педагога и психолога в процессе конструирования индивидуального образовательного маршрута школьника
  10. Овечкин В.П. д.п.н, профессор ГОУ ВПО „ Удмуртский государственный университет“
    г. Ижевск
    Проблемы проектирования образовательных программ: когнитивно-репродуктивная и креативно-деятельностная образовательные парадигмы

Симпозиум 2. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

Научные руководители:

Богуславский Михаил Викторович доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник Института теории и истории образования РАО, г. Москва;

Захарищева Марина Алексеевна доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Захарищева М.А. д.п.н., профессор ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в городе Глазове Удмуртской республики
  2. Богуславская Т.Н. к.п.н., доцент Московского городского педагогического университета
    г. Москва
    Развитие подходов к содержанию дошкольного образования в отечественной педагогике 80−90-хгодов XX века
  3. Онищенко Н.Э. к.п.н., директор МОУ „Средняя общеобразовательная школа №74“, г. Ижевск
    Проектирование антропологического дискурса содержания образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения
  4. Бушмакина Т.В. ассистент кафедры „Инженерная графика и технология рекламы“
    ГОУ ВПО „Ижевский государственный технический университет“, г. Ижевск
    Уровни формирования содержания образования: поиск субъекта
  5. Кудрицкая Е.В. к.п.н., доцент ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Структурирование задания как фактор повышения эффективности самостоятельной творческой работы студентов в освоении содержания образования
  6. Некрасов А.В. магистрант ГОУ ВПО „Ижевский государственный технический университет“,
    г. Ижевск
    Особенности перехода к компетентностной парадигме: модели проектирования содержания образования
  7. Блинова Е.Р. к.п.н., доцент ГОУ ДПО „Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики“, г. Ижевск
    Отбор содержания фундаментального ядра учебной дисциплины в логике личностно-деятельностного подхода
  8. Люкин В.В. к.психол.н, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им.В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Целевые ориентиры и технологии профессионального образования в условиях его модернизации
  9. Наговицын С.Г. к.п.н., доцент, заведующий кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Ижевского юридический института РПА Минюста России,
    г. Ижевск
    Калиниченко А.Н. к.п.н., доцент кафедры медицины катастроф и мобилизационной подготовки ГОУ ВПО „Ижевская государственная медицинская академия“, г. Ижевск
    Технология отбора и модульное структурирование содержания обучения при переходе на ФГОС третьего поколения
  10. Причинин А.Е. к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории, методики и технологии профессионального образования ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
    Переход к креативно-деятельностной парадигме на основе ФГОС нового поколения

Симпозиум 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРА: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Научные руководители:

Наролина Валентина Ивановна кандидат психологических наук, докторант РАО, доцент ГОУ ВПО „Курский государственный медицинский университет“, г.Курск

Самсонадзе Нино Иосифовна старший преподаватель ГОУ ВПО „Московский государственный университет дизайна и технологий“, г. Москва

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Воднева Г.Д. к.п.н.. доцент ГОУ ВПО „Белорусский государственный университет“, г.Витебск
    Ценностно-смысловое самоопределение педагога как условие преодоления антиинновационных барьеров в профессиональной деятельности
  2. Верясева А. И. аспирантка кафедры педагогики и педагогической психологии ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
    Принцип аксиологичности в освоении студентами содержания педагогического образования.
  3. Шахминова М.Р. аспирант кафедры истории и политологии Института социальных коммуникаций ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
    Проектирование ценностно-смысловой компоненты в сфере образования Удмуртии в рамках государственной культурной политики республики в начале XXI в.
  4. Скрябина Д.Ю. аспирантка ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Сравнительный анализ системы духовных ценностей в отечественной педагогике и педагогике эмиграции 20−30-х гг. ХХ века
  5. Наролина В.И. к.психол.н, доцент кафедры иностранных языков ГОУ ВПО „Курский государственный медицинский университет“, г.Курск
    Новые образовательные стандарты и культурные ценности в содержании иноязычного образования специалиста медицинского профиля
  6. Кугушева Т.В. старший преподаватель кафедры „Менеджмент организации“ Чайковского государственного института физической культуры, г. Чайковский, Пермский край
    Экологическое образование студентов и школьников в условиях перехода на ФГОС ВПО нового поколения
  7. Самсонадзе Н.И. старший преподаватель ГОУ ВПО „Московский государственный университет дизайна и технологий“, г. Москва
    Феномен суверенной личности в практике дополнительного профессионального образования
  8. Мусихина А.Ю. заведующая аспирантурой ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им.В. Г. Короленко“, г.Глазов;
    Гущин Ю.Г. к.ф.н., доцент ГОУ ВПО „Московский институт открытого образования“, г. Москва
    Православная культура в контексте мировой художественной культуры (к проблеме содержания историко-филологического образования)
  9. Серебрякова О.Ю. учитель МОУ „Средняя общеобразовательная школа №74“, г. Ижевск
    Осмысление ценностного отношения к деньгам подростками в содержании литературного
    образования: О. Бальзак „Гобсек“.
  10. Богданова О.В. учитель математики МОУ „Средняя общеобразовательная школа №74“,
    Рязанова Т.С. учитель математики МОУ „Средняя общеобразовательная школа №74“, г. Ижевск
    Инновационные социокультурные практики в реализации содержания математического образования
  11. Гвоздикова Е. И. учитель русского языка и литературы МОУ „Средняя общеобразовательная школа № 97“, г. Ижевск
    Формирование IТ-культуры учащихся через участие в дистанционных олимпиадах, проектах, конкурсах
  12. Сосунов В.К. директор МОУ „Средняя общеобразовательная школа №66“, г. Ижевск Аксиологическая направленность воспитательной системы „Школа событийности“

Симпозиум 4. ПРОБЛЕМЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научные руководители:

Забродин Юрий Михайлович доктор психологических наук, действительный государственный советник РФ, проректор по науке ГОУ ВПО „Московский городской психолого-педагогический университет“, заместитель председателя УМО по психолого-педагогическому образованию

Мирошниченко Алексей Анатольевич доктор педагогических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“

Фиофанова Ольга Александровна доктор педагогических наук, директор Научно-образовательного центра ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, президент АНО Академия социального проектирования и управления инновациями „Сердце Города“

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Забродин Ю.М. д.психол.н., заместитель председателя УМО по психолого-педагогическому образованию
    Проектирование и переход на ФГОС ВПО по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование
  2. Мирошниченко А.А. д.п.н., профессор, ректор ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“
    Камалов Р.Р. к.п.н., доцент, проректор по научной работе и внешним инвестициям ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Развитие педагогического потенциала современного учителя как условие реализации стандарта нового поколения
  3. Руденко И.В. д.п.н., профессор кафедры педагогики и методик преподавания Тольяттинского государственного университета, г.Тольятти
    Реализация технологического подхода при разработке социально-воспитательного компонента профессиональной подготовки бакалавров педагогики
  4. Шаехова Р.К. к.п.н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования Института развития образования Республики Татарстан
    Латыпова Р.И. к.п.н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования Института развития образования Республики Татарстан, г.Казань
    Технология профессиональной подготовки будущих специалистов к реализации предшкольного образования в дошкольном образовательном учреждении
  5. Кудряшова О.В. к.психол.н., доцент ГОУ ВПО „Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского“, г.Пенза
    Развитие личностного ресурса студентов будущих психологов в условиях реформирования высшего профессионального образования
  6. Елхова Д.С. студентка 5 курса ГОУ ВПО „Набережночелнинский государственный педагогический институт“, г.Набережные Челны
    Федекин И.Н. к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии им. З. Т. Шарафутдинова ГОУ ВПО „Набережночелнинский государственный педагогический институт“, г. Набережные Челны
    К вопросу развития организационных умений у школьных педагогов
  7. Владыкина И.В. к.п.н., доцент ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“ ; Волкова М.В. преподаватель кафедры математики, теории и методики обучения математике ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Подготовка классного руководителя к реализации содержания гражданско-патриотического воспитания
  8. Барышникова О.В. старший преподаватель ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Профессиональная подготовка будущего учителя музыки: развитие музыкально-творческой компетентности
  9. Хохрякова Е.Е. студентка биолого-химического факультета ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
    Направленность личности педагога как фактор гуманизации педагогического процесса
  10. Степанова О.С. магистрант ГОУ ВПО „Ижевский государственный технический университет“, г. Ижевск
    Шаламова А.В. к.п.н., доцент ГОУ ВПО „Ижевский государственный технический университет“, г. Ижевск
    Технологические карты по педагогической практике.
  11. Фиофанова О.А. д.п.н., директор Научно-образовательного центра ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
    Проектирование содержания учебного пособия по педагогике для ВУЗов в контексте герменевтики детства как смыслообразующей основы педагогической деятельности

Симпозиум 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Научные руководители:

Макаров Сергей Олегович доктор физико-математических наук, профессор, проректор по учебной работе Национального исследовательского университета „Пермский государственный университет“, г. Пермь;

Майер Валерий Вильгельмович доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физики и дидактики физики ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов

Летчиков Андрей Владимирович доктор физико-математических наук, директор Института дистанционного образования ГОУ ВПО „Удмуртский государственныйуниверситет“

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Казанцев А.С. к.т.н., доцент кафедры инфоматики, теории и методики обучения информатикиГОУ ВПО „ Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Концепция построения ЭОР для новых ФГОС на основе технологии HTML 5
  2. Данилов О.Е. к.п.н., доцент доцент кафедры информатики, теории и методики обучения информатике ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Применение информационных компьютерных технологий при обучении физике
  3. Поликарпова Н.С. учитель химии МОУ „Средняя общеобразовательная школа №57“, г. Ижевск;
    Кайдалова Н.Л. учитель английского языка МОУ „Средняя общеобразовательная школа №57“, г. Ижевск
    Метод CASE STUDY как интеграция естественно-научного и гуманитарного циклов
  4. Лукина Е.В. учитель математики высшей категории МОУ „СОШ № 57“, г. Ижевск
    Учебно-методический комплекс модуля по математике (на примере изучения тем „Симметрия относительно точки“, „Симметрия относительно прямой“)
  5. Майер В.В. д.п.н., профессор, заведующий кафедрой физики и дидактики физики ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Содержание современного учебника физики для старшей школы
  6. Овченкова О.Ю. к.п.н., доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Элективный курс „Мой современник в литературе“: обеспечение профильного уровня изучения литературы в школе
  7. Софронова С.И. к.ф.н., доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г. Глазов
    Роль литературной критики в становлении критической мысли человека * (на примере преподавания истории русской литературной критики)
  8. Камаева С.В. преподаватель информатики ГОУ СПО „Ижевский медицинский колледж им. Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной МЗ УР“, г. Ижевск
    Обновление содержания учебной дисциплины „Информатика“ посредством сетевых социальных сервисов
  9. Банникова Т. М. старший преподаватель математического факультета ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
    Электронные образовательные ресурсы в самообразовательной деятельности бакалавра математики
  10. Ившин А.Н. учитель информатики и ИКТ МОУ „Средняя общеобразовательная школа №97“,
    г. Ижевск
    Учебный предмет информатики и ИКТ: формирования информационной компетентности
  11. Мусихина С.Ю. учитель биологии „МОУ Средняя общеобразовательная школа №97“,
    г. Ижевск
    Роль ИКТ в формировании ключевых компетенций учащихся при изучении биологии

Симпозиум 6. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ТЬЮТОРА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ

Научные руководители:

Ерофеева Нина Юрьевна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск

Давыдова Наталия Николаевна кандидат технических наук, доцент, начальник отдела инновационных проектов Уральского отделения РАО, г. Екатеринбург

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Тарасова С.А. директор МБУ „Информационно-методический центр в сфере образования“ Большереченского района, с. Новологиново, Омская область;
    Крылова И.Г. директор МОУ „Новологиновская СОШ“ Большереченский района, с. Новологиново, Омская область
    „Институт для родителей“ как форма повышения психолого-педагогической компетентности родителей
  2. Волков Б.Н. преподаватель ОГБОУ „Томский государственный педагогический колледж“,
    г. Томск
    Народный праздник как форма воспитания детей
  3. Анисимова А.В. учитель МОУ „СОШ №68“, аспирант кафедры педагогики и педагогической психологи ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
    Содержание педагогической подготовки родителей и деятельность классного руководителя
  4. Некрасова Н.В. педагог-психолог МОУ „Средняя общеобразовательная школа №74“, г. Ижевск
    Психологическая мастерская для родителей: проектирование содержания
  5. Баринова И.В. учитель начальных классов МОУ СОШ № 74, г. Ижевск;
    Горбунова И.В. учитель начальных классов МОУ СОШ № 74, г. Ижевск
    Проектирование антропологического дискурса в содержании классных часов
  6. Ходырева Н.О. заместитель директора по воспитательной работе МОУ „Средняя общеобразовательная школа № 57“, г. Ижевск
    Социокультурные практики в воспитательной системе „Школа культуротворчества“
  7. Зайцев В. А. учитель физической культуры МОУ „Средняя общеобразовательная школа № 57“,
    г. Ижевск
    Формирование здорового образа жизни в школе как практика культуротворчества.
  8. Зайцева М.Б. учитель начальных классов МОУ „Средняя общеобразовательная школа № 57“,
    г. Ижевск
    Конструирование коллективных творческих дел на примере содержания поликультурного воспитания
  9. Журавлева А.В. директор МБОУ „Средняя общеобразовательная школа №93“, г.Екатеринбург
    Давыдова Н.Н. к.т.н., доцент, начальник отдела инновационных проектов Уральского отделения РАО, г. Екатеринбург
    Модель формирования социально-успешной индивидуальности в условиях школы
  10. Наговицын Р.С. к.п.н., заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Бекмансурова В.А. преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Подготовка студентов как будущих классных руководителей: содержание физического воспитания

  11. Петрова З.Н. старший преподаватель кафедры педагогики и методики преподавания ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Организация похода выходного дня в системе туристической-краеведческой работы в начальной школе
  12. Караваева Г.В. к.п.н., доцент, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ГОУ ВПО „Глазовский государственный педагогический институт им.В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Проектирование содержания эстетико-воспитательной работы с младшими школьниками
  13. Шадрина М.В. аспирантка ГОУ ВПО „Глазовский педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Пацукова Т.Н. к.п.н., доцент ГОУ ВПО „Глазовский педагогический институт им. В. Г. Короленко“, г.Глазов
    Опыт нравственно-полового воспитания ребёнка в древнерусской культуре как ресурс обновления содержания образования детей младшего возраста
  14. Бегишева О.П. методист, педагог дополнительного образования ГУ ДОД „Республиканский центр дополнительного образования для детей“, г. Ижевск
    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с помощью программно-методического комплекса „Социомонитроинг“
  15. Корепанова А.А. учитель химии и биологии МОУ „Средняя общеобразовательная школа №97“, г. Ижевск
    Использование Интернет — практик в работе классного руководителя

Симпозиум 7. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Научные руководители:

Шадриков Владимир Дмитриевич доктор психологических наук, действительный государственный советник РФ, академик РАО, директор Института содержания образования ГОУ ВПО „Высшая школа экономики“, г. Москва

Болотов Виктор Александрович доктор педагогических наук, академик РАО, вице-президент Российской академии образования, г. Москва

Черепанов Вячеслав Сергеевич доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО „Ижевский государственный технический университет“, г. Ижевск

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Болотов В.А. д.п.н., академик РАО, вице-президент Российской академии образования, г. Москва
    Подходы к оценке качества образования
  2. Шадриков В.Д. д.психол.н., академик РАО, директор Института содержания образования ГУ Высшая школа экономики, г. Москва
    Оценка уровня квалификации педагогических кадров
  3. Черепанов В.С. д.п.н., профессор ГОУ ВПО „Ижевский государственный технический университет“, г. Ижевск
    Современные проблемы педагогической нормологии
  4. Усова О.Н. к.т.н., начальник отдела инновационных проектов уральского отделения Российской академии образования, Давыдова Н.Н. директор МБОУ СОШ № 93 г. Екатеринбурга
    Разработка модели управления качеством профильного обучения
  5. Акаева Е. Л. Заместитель директора ГОУ СПО „Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж“, г. Ижевск
    Контроль и оценка образовательных результатов при освоении профессионального модуля
  6. Репина О.К. к.психол.н., начальник научно-исследовательского сектора Набережночелнинского государственного педагогического института, г.Набережные Челны
    Оценка педагогических компетенций учителя начальной школы
  7. Машенин Ю.И. директор МУДОД „Дворец детского (юношеского) творчества детей“, г. Ижевск
    Основные пути и способы повышения качества дополнительного
    образования
  8. Чугалаев А.Х. директор МОУ „Средняя общеобразовательная школа №97“, г. Ижевск
    Иванова О.Н. заместитель директора по учебной работе МОУ „Средняя общеобразовательная школа №97“,
    г. Ижевск
    Швецова Н.А. заместитель директора по учебной работе МОУ „Средняя общеобразовательная школа №97“,
    г. Ижевск
    Автоматизация управления школой как способ обеспечения открытости и качества образования

Симпозиум 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ПРОЕКТИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Научные руководители:

Трофимова Галина Сергеевна доктор педагогических наук, профессор ФПИЯ ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск

Сухова Лариса Владимировна кандидат педагогических наук, доцент ГОУ ВПО „Самарский государственный экономический университет“, г. Самара;

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Гитман Е.К. д.п.н., профессор кафедры педагогики ГОУ ВПО „Пермский государственный педагогический университет“, г. Пермь
    Торбеева А. П. методист Пермский профессиональный лицей №12, г. Пермь
    Повышение профессионально-педагогической компетентности мастера производственного обучения в процессе профессиональной деятельности
  2. Уляшев К.Д. специалист научно-исследовательского сектора ГОУ ВПО „Набережночелнинский государственный педагогический институт“, г.Набережные Челны
    Информационная компетенция в составе профессиональных компетенций учителя начальной школы
  3. Мурзина Г.А. ассистент кафедры „Иностранные языки“ факультета экономики и управления
    Альметьевского государственного нефтяного института, г.Альметьевск
    Субъектно-регуляторные характеристики преподавателя как основа эффективности его педагогической деятельности
  4. Воронкова Е.В. учитель высшей категории МОУ „Средняя общеобразовательная школ №57“,
    г. Ижевск
    Организация квест-проектной деятельности в процессе изучении гуманитарных дисциплин
  5. Тимофеева Н.Г. учитель английского языка МОУ „Средняя общеобразовательная школа №57“,
    г. Ижевск
    Воронкова Е.В. учитель английского языка МОУ „Средняя общеобразовательная школа №57“,
    г. Ижевск
    Профессиональные компетенции педагога в построении образовательного квест-проектного пространства на уроках английского языка
  6. Захарова И. М. к.психол.н., доцент ГОУ ВПО „Набережночелнинский государственный педагогический институт“, г. Набережные Челны
    Особенности коммуникативной компетенции учителя начальной школы
  7. Шишова М.И. директор МБОУ „Средняя общеобразовательная школа №200“, Рыцарь Гуманной педагогики, г. Москва
    Особенности педагогических компетенций учителя с гуманно-личностной направленностью
  8. Воронина Л.В. к.п.н., доцент ГОУ ВПО „Уральский государственный педагогический университет“, г. Екатеринбург
    Профессиональная компетентность педагога в проектировании содержания математического образования периода дошкольного детства
  9. Сухова Л.В. к.п.н., доцент ГОУ ВПО „Самарский государственный экономический университет“, г. Самара;
    Молько В.Г. ассистент кафедры иностранных языков ГОУ ВПО „Поволжская государственная социально-гуманитарная академия“, г.Самара
    Содержание образования в профессиональной подготовке: организационные условия эффективного освоения
  10. Корепанова А.А. учитель химии и биологии МОУ „Средняя общеобразовательная школа №97“, г. Ижевск
    Курушкина С.А. учитель физики МОУ „Средняя общеобразовательная школа №97“, г. Ижевск
    Формирование коммуникативной и информационной компетентности у учащихся в условиях единого образовательного пространства школы
  11. Баранова Н. А. к.п.н., доцент кафедры алгебры и топологии ГОУ ВПО „Удмуртский государственный университет“, г. Ижевск
  12. Курушкина С.А. учитель физики МОУ»Средняя общеобразовательная школа №97", г. Ижевск
    Формирование учебно-исследовательской компетентности средствами сети Интерне
  13. Ильичева Н.В. магистрант ГОУ ВПО «Ижевский Государственный Технический Университет», г. Ижевск
    Аудиторная самостоятельная работа студентов в аспекте компетентностного подхода
  14. Шкляева А.А. аспирантка ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет», г. Ижевск
    Системы заданий в тестовой форме как средство формирования и диагностики профессиональных компетенций

Симпозиум 9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (региональные программы развития профессионального образования)

Научные руководители:

Коган Ефим Яковлевич доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования;

Чучков Виктор Михайлович доктор медицинских наук, заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, г. Ижевск

Бабанов Николай Юрьевич кандидат технических наук, доцент, заместитель министра образования Нижегородской области

Место проведения: 1 корпус УдГУ, ауд. №

Доклады:

  1. Коган Е.Я. д. ф.-м.н., профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования
    Слышать сигналы рынков: проектирование региональных программ развития профессионального образования
  2. Чучков В.М. д.м.н., заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, г. Ижевск
    Фиофанова д.п.н., президент межрегиональной автономной некоммерческой организации Академия социального проектирования и управления инновациями;
    Килин А.С. заместитель начальника отдела профессионального образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
    Векторная стратегия модернизации системы профессионального образования Удмуртской Республики: стратегии инноваций и сетевое партнёрство
  3. Бабанов Н.Ю. к.т.н., доцент, заместитель министра образования Нижегородской области, г. Княгинино;
    Батова Н.С. преподаватель Экономического института ГОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт», г. Княгинино
    Влияние Болонской системы на управление качеством образования в ВУЗе
  4. Неборский Е.В. аспирант лаборатории методологии международных исследований в образовании УРАО «Институт теории и истории педагогики», г. Москва
    Подходы к интеграции образования, науки и бизнеса в университетах за рубежом
  5. Петухова О.П. магистрант Ижевского государственного технического университета, г. Ижевск
    Проектирование основной образовательной программы для учреждений НПО на основе компетентностного подхода
  6. Соколова А.С. к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет», г. Москва
    Проектирование содержания карьерообразующего профессионального обучения
  7. Зотова С.С. к.п.н., доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», г. Глазов
    Полифункциональный подход в деятельности на рынке образовательных услуг моногорода
  8. Селянинова В.А. директор ГОУ НПО «Профессиональный лицей №3 им. П. М. Непряхина», г. Пермь
    Интеграция ресурсов социальных партнёров как механизм формирования позитивного отношения к рабочим профессиям
  9. Шестакова Н.В. старший преподаватель ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет», г. Ижевск
    К вопросу о коррекции содержания подготовки бакалавров в условиях компетентностного подхода]

16.00−17.30 — Церемония награждения победителей конкурса инновационных образовательных разработок «Проектирование антропологического дискурса содержания образования: развитие человеческого в человеке»

Организатор: Межрегиональная автономная некоммерческая организация Академия социального проектирования и управления инновациями «Сердце Города»

Победители награждаются почетным дипломом и статуэткой «Древо Сердец».

В церемонии принимают участие руководители организаций и бизнесмены республики, вручающие ценные призы дипломантам

18.00 — Торжественный ужин